Карта сайта
17 сентября 2015, 11:15

«Доступная среда»: Доступность общеобразовательных организаций для детей с инвалидностью.

Сегодня, 17 сентября, в исполкоме Партии состоялось селекторное совещание в рамках партийного проекта «Единая страна - доступная среда» Темой видеоконференции стала: Доступность общеобразовательных организаций для детей с инвалидностью.

В мероприятии приняли участие член Генерального совета Партии, Руководитель федерального партийного проекта «Единая страна – доступная среда», заместитель Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев, депутат Государственной Думы Вшивцев Владимир, заместитель председателя комитета государственной думы образованию, руководитель партийного проекта «Модернизация образования» Ирина Мануйлова, Вице президент всероссийского общества глухих Станислав Иванов, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, директор департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Анна Гусенкова .

В ходе совещания были подведены промежуточные итоги реализации проекта, а так же обсуждалась необходимость проведения мониторинга безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях, в рамках проекта «Единая страна- доступная среда».

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации  Вениамин Каганов подчеркнул, что: «Все новые школы уже строятся с абсолютным соблюдением условий доступности. Реконструкция довольно дорогостоящий проект, поэтому их необходимо прогнозировать, какое количество школ может обеспечить доступность услуги получения качественного образования. Для этого и необходимо провести мониторинг».

Член Общественной палаты Омской области, координатор партийного проекта «Единая страна - Доступная среда» Святослав Часенко отметил, что сегодня мы говорили об инклюзивном образовании. «В данный момент мы хотим дать возможность детям с инвалидностью учиться в общеобразовательных школах, а для этого нам нужно создать доступную среду и в некоторых регионах есть примеры реализации. В первую очередь необходимо провести мониторинг школ на доступность и выработать единый механизм создания доступной среды в школах, учитывая, что дети имеют различные ограничения по здоровью. Сразу не получиться охватить абсолютно все школы и поэтому мы, предлагаем рассматривать именно те школы, где уже учатся ребята с инвалидностью, а так же проинформировать родителей у которых дети с инвалидностью хотят учиться в общеобразовательных школах и по их заявкам в Министерство образования отбирать школы. Так можно создать сеть инклюзивных школ, охватывающую все районы где они нужны в первую очередь. Хочется акцентировать внимание о необходимости специальной переподготовке педагогов по работе с такими детьми, а также создание условий психологической безопасности и психологической помощи детям с инвалидностью. Дети с инвалидностью и без должны иметь возможность учиться вместе.»- сказал он.


 

Ссылка для блогов