Карта сайта
30 мая 2018, 18:25

Вне зоны доступа: омские единороссы провели рейд по учебным заведениям

Председатель общественного совета партийного проекта «Единая страна –доступная среда» Александр Кузюков совместно с лидером омских молодогвардейцев, региональным координатором партийного проекта «Безопасные дороги» Ильей Бубновым, вместе с активистом Студфонда в рамках проекта «Единая страна –доступная среда» проверили несколько учебных заведений и узнали, готовы ли вузы и ссузы Омска принять ребят с инвалидностью

Александр Кузюков на личном опыте смог убедиться доступная ли среда создана в учебных заведениях для студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Омский авиационный колледж им. Н. Е. Жуковского первый в списке. 

Вход, удобное расположение дверей и ширина проемов, специальный лифт, туалет, условные обозначения для слабовидящих, кнопки вызова помощи, классы, адаптированные для студентов, имеющих проблемы со здоровьем.

Как рассказал заведующий отделом инновационных образовательных программ содействия трудоустройству и профориентации Антон Савин, колледж действительно приспособлен не только для маломобильных групп населения, но и для ребят, которые имеют совершенно разные диагнозы: для слабовидящих, слабослышащих, создана среда, в которой ребята могут получать знания, чувствовать себя удобно и не чувствовать себя лишними.

- У нас был молодой человек с инвалидностью. Он окончил колледж в прошлом году. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, то мы должны учитывать все категории граждан. Благодаря тому, что у нас создается комфортная среда для обучения, студент чувствует себя на равных. Наша задача – обеспечить качественное образование, для людей с инвалидностью тоже. Об этом важно говорить.

Добавим, что омский авиационный колледж активно привлекает ребят, которые имеют проблемы со здоровьем. Александр Кузюков отметил, что специальности, по которым проходит обучение востребованы на рынке труда.


Операция «Абитуриент». Второй точкой на карте рейда стал ОмГУПС. Здание университета является памятником архитектуры, планировка главного корпуса не предполагает размещения лифтов и подъемников для колясочников.   

Остальные корпуса, общежития на территории городка железнодорожного университета строились уже в то время, когда понятие доступной среды прочно вошло в обиход современного человека. Несколько корпусов на территории ОмГУПСа с пандусами, кнопками вызова помощи, с условными обозначениями для слабовидящих.

Жаль, что руководство задает единороссам вопросы о том, почему вообще мы занимаемся внезапной проверкой вуза, вместо того, чтобы отвечать на вопросы инвалидов о том, как попасть в вуз.

- Вопрос доступности вузов и ссузов для людей с ограниченными возможностями тяжелый, трудный, в какой-то степени неприятный. Но я убежден, что сила в твердости намерения: не получилось первый раз донести информацию, пробуйте второй, третий, организуйте работу при поддержке общественных организаций, сообществ инвалидов. Люди должны быть услышаны. Нельзя просто так сдаваться и оправдывать свое бездействие тем, что в первый раз вас не услышали, - комментирует ситуацию с доступной средой в стенах железнодорожного вуза Александр Кузюков.

Как объяснило руководство ОмГУПСа, развитие доступной среды в вузе ведется, но не так системно и активно, как того хотелось бы. Остается надеяться на то, что активность развития доступной среды увеличится после общения с «абитуриентом» Александром Кузюковым.

- Мы не случайно пригласили Александра, он сегодня в роли абитуриента. Но если брать более масштабно, то такие рейды, внезапные, не всегда приятные руководству, должны обнаружить проблемы, которые можно будет решить только при активном сотрудничестве и взаимодействии, -  считает Илья Бубнов.


Третий по счету, но не по рейтингу доступности, -  Сибирский профессиональный колледж.

Парковка для инвалидов, отметки для слабовидящих, пандус по ГОСТ, тактильная плитка, условные обозначения…и, внимание, СТУПЕНЬКОХОД, - вот так выглядит доступная среда в Сибирском профессиональном колледже.

Как рассказали преподаватели колледжа, на формирование доступной среды были выделены 6 млн рублей: 3 из которых пошли на оборудование, а остальные – на адаптивный ремонт колледжа.

Александр Кузюков сегодня примерил на себя роль абитуриента и посетил второй этаж колледжа, посмотрел компьютерный класс и оценил доступную среду. Попасть в колледж Александру удалось быстро: пандус соответствует требованиям и удобно расположен от входа, а на первом этаже Александра уже «ждал» ступенькоход – специальное приспособление, которое позволяет коляске буквально «шагать» по лестницам.

Разобравшись с принципом работы ступенькохода, Александра без труда переместили на второй этаж, в компьютерный класс, который тоже адаптирован для людей с ограниченными возможностями: клавиатура «по-Брайлю», возможность выбрать шрифт на мониторе, - все это составляющие доступной среды.

Добавим, что Сибирский профессиональный колледж – довольно крупное учебное заведение: пять этажей, множество лестниц и коридоров, но трудностей у Александра Кузюкова не возникло. Это означает, что доступная среда – не миф, а реальность.

Отметим, что сейчас в Сибирском профессиональном колледже учатся ребята с ограничениями по здоровью, но это нисколько не мешает им получать образование в стенах ссуза, занимать первые места в различных конкурсах профессионального мастерства, заниматься творчеством и общаться со сверстниками.

Елена Ерофеева

Ссылка для блогов