Карта сайта
25 января 2019, 10:46

«Доступная среда»: активисты проекта проверили доступность муниципального транспорта для людей с ограниченными возможностями

Партийный проект держит на контроле доступность в Омской области общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями.

Председатель регионального общественного совета партийного проекта «Единая страна – доступная среда», заслуженный мастер спорта Александр Кузюков, координатор проекта «Безопасные дороги» Илья Бубнов совместно с председателем общественного совета проекта «Безопасные дороги» Андреем Бондаренко, волонтерами и активистами «Молодой Гвардии» оценили доступность транспортной среды в Омске.

Александр Кузюков передвигается на коляске, для того чтобы преодолеть даже небольшое расстояние, ему нужно приложить не мало усилий, но и простроить правильный маршрут. В том числе  на общественном транспорте.
В качестве первой точки рейда общественники выбрали остановку «Академия транспорта». В течение двух минут на остановку прибыл автобус, специально приспособленный для людей с ОВЗ: низкопольный, с оборудованной площадкой для коляски. 
На помощь общественникам пришел водитель автобуса – он развернул пандус (аппарель). Благодаря пандусу Александру Кузюкову удалось преодолеть порог и попасть в автобус.
- Хороший автобус: есть место для того, чтобы разместить свою коляску безопасно для себя и других пассажиров. Вообще хочу сказать, что город меняется, я это вижу: пандусы, автобусы, тактильная плитка – это уже много значит, - рассказывает Александр.
Добавим, что первый автобус, который мы проверили в рамках рейда, один из самых новых и современных: автобус марки «НефАЗ 5299-30-56» с низкопольной площадкой и механической аппарелью.
- Автобусы «НефАЗ» отвечают современным экологическим стандартам, так как в качестве топлива в них используется природный газ — метан, что значительно снижает количество вредных выбросов в выхлопных газах по сравнению с дизельным топливом, а также позволяет значительно сократить затраты, - рассказал Андрей Бондаренко.
В рамках эксперимента проверили и маршрутки, на которых есть наклейка «Доступен для инвалидов». 
- С автобусами все понятно: есть площадки, пандус, можно закрепить коляску для безопасности. Другое дело маршрутки – они намного меньше, да и не все водители охотно останавливаются – делится наблюдениями Александр.
Останавливаем первую маршрутку: водитель подъехал, но до тротуара далеко – без пандуса и посторонней помощи в маршрутку не попасть. 
Активисты попросили водителя подъехать чуть ближе к остановке, но, к сожалению, водитель закрыл двери и уехал.
- Я не обидчивый, но для людей с ОВЗ такое отношение является не самым лучшим показателем заботы. Наверное, у водителя были какие-то причины так поступить, - рассуждает Александр.
Как рассказал координатор проекта «Безопасные дороги» Илья Бубнов, водитель такого автобуса должен знать порядок своих действий из специального инструктажа, который обязана с ним провести организация-перевозчик.
- Проблем остается немало, но есть положительная динамика: если несколько лет назад троллейбусы были не оборудованы пандусами, то сейчас они — чуть ли не единственный вид общественного транспорта, который ходит относительно часто и удобен колясочникам. По итогам сегодняшнего эксперимента мы подготовим свои рекомендации, как улучшить качество жизни людей с инвалидностью. Мы записали регистрационные и бортовые номера маршруток и автобусов. По тому делу проведем работу совместно с мэрией, - подвел результаты проверки Илья Бубнов.
Является ли городская среда, в том числе пассажирский транспорт, в нашем городе действительно безбарьерной, отслеживают общественные организации инвалидов. Александр Кузюков периодически устраивают проверки доступности автобусов для инвалидов-колясочников, привлекая журналистов к публикации результатов. 
По его оценкам, большинство остановочных пунктов не дает возможности инвалиду перемещаться на коляске и садиться в транспортное средство без посторонней помощи. По словам Кузюкова, для более эффективного решения проблем доступной среды для людей с ОВЗ и маломобильных граждан необходим комплексный подход.
- Для решения проблемы доступности городской среды необходимо взаимодействие всех структур. Изменения в лучшую сторону есть, но на этом нельзя останавливаться. Такие рейды необходимо продолжать и дальше, исправлять нарушения, реагировать на проблемы – это наши задачи, которые мы должны решать – и мы это делаем, - подвел итоги рейда Александр Кузюков.
 

Основные цели партпроекта «Единая страна – доступная среда» – организация постоянного мониторинга реализации государственной программы РФ «Доступная среда» на федеральном и региональном уровнях; содействие совершенствованию российского законодательства в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов; содействие расширению возможностей участия общественных объединений инвалидов в предоставлении социальных, медицинских и реабилитационных услуг людям с инвалидностью и ограничениями по здоровью; содействие раскрытию потенциала и освещению вклада инвалидов в социально-экономическую жизнь страны.

Елена Ерофеева

Ссылка для блогов