Карта сайта
21 марта 2019, 06:36

Омские единороссы проверили доступность общественного транспорта для людей с ОВЗ

Партийный проект держит на контроле доступность в Омской области общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями

Председатель регионального общественного совета партийного проекта «Единая страна – доступная среда», заслуженный мастер спорта Александр Кузюков, координатор проекта «Безопасные дороги» Илья Бубнов совместно с председателем общественного совета проекта «Безопасные дороги» Андреем Бондаренко, волонтерами и активистами «Молодой Гвардии» оценили доступность транспортной среды в Омске.
- Мы проводим этот рейд сейчас, до потепления. Когда мы говорим о доступной среде мы понимаем под этим понятием не только людей с ОВЗ, но и пенсионеров, мам с колясками. Сегодня мы вышли на улицы города, чтобы проверить как водители и кондукторы реагируют на людей с ОВЗ, - рассказывает Александр Кузюков.
Первой «точкой» рейда единороссов стала остановка возле ТЦ «Континент». Как заметил Александр, подъехать к самой остановке ему не составило труда: есть и асфальтированный пандус, и удобная высота остановки – разница между площадкой остановки и полом транспорта минимальна, что дает возможность безопасно попасть в автобус.


Первый автобус, в который хотели попасть единороссы, заметил Александра Кузюкова и его коляску, но не стал останавливаться.
Второй автобус, заметив Александра и активистов МГЕР, остановился.
- Это тот самый тип автобуса, который предназначен для людей с ограниченными возможностями. Водитель нас заметил и опустил заднюю площадку для того, чтобы Александр самостоятельно смог заехать на коляске в салон автобуса. Несмотря на то, что эти автобусы снабжены специальной аппарелью для колясочников, сейчас она не понадобилась из-за удобной остановки, - заметил Андрей Бондаренко.
В каких случаях водитель пользовался аппарелью, были ли случаи, когда автобус использовался для перевозки людей с ОВЗ, и как кондуктор и водитель реагируют на инвалидов, которых видят на остановках, спросил у кондуктора Андрей Бондаренко.
- К сожалению, мы так и не смогли получить развернутый ответ на все эти вопросы. Почему-то работники транспорта приняли наши вопросы в штыки. Выяснилось, что инструктажа по работе с автобусом, с перевозкой инвалидов никогда для них не проводили. Очень жаль, что люди, у которых есть возможность использовать весь функционал автобуса по назначению, даже не знают, как этим пользоваться, - резюмирует Андрей Бондаренко.
Как отметил Александр Кузюков такое отношение играет большую роль на адаптацию людей с ограниченными возможностями в обществе.
- Дело в том, что я вижу изменения: пандусы, специальные бордюры, автобусы – раньше такого не было, и это здорово, что город меняется. Но, к сожалению, из-за некоторых факторов, как например, отсутствие инструктажа и пренебрежительного отношения некоторых сотрудников, все эти изменения сводятся к нулю. Я понимаю инвалидов, которые пересаживаются в свои авто, но дело в том, что не у всех есть возможность приобрести личный транспорт и управлять им самостоятельно; во-вторых, доступный транспорт должен быть удобен и для пожилых людей, и для ребятишек и для родителей с колясками, - отмечает Александр Кузюков.


Второй точкой рейда стал пешеходный переход возле библиотеки А.С. Пушкина. Задумывался переход как спуск к станции метро: пандусы, специальный автоматический пандус, специально оборудованные двери с расширенным проемом. На входе в переход есть специальная кнопка вызова сотрудника, который поможет человеку с ОВЗ преодолеть ступени и спуститься в переход. 
Как показали итоги рейда, спуститься в пешеходный переход самостоятельно возможным не представляется – без посторонней помощи спускаться и подниматься по пандусу просто опасно: крутой спуск и скользкая поверхность у покрытия. Добавим, что на всех точках спуска в пешеходный переход (а их четыре) есть специальный автоматический пандус, который позволяет безопасно преодолеть ступени и специальная кнопка вызова сотрудника перехода, который может помочь развернуть пандус.


- Кнопка работает. Но спустя время к нам на вызов никто не вышел. Так как мы проводим рейд в рамках проекта и у нас есть возможность самостоятельно спуститься к работникам пешеходного перехода и попросить помощь, мы так поступили, но кнопка и площадка для колясок придумана не для того, чтобы ее тестировали только в рамках рейда, она должна функционировать, - рассказал Илья Бубнов.
Сам пандус собран и находится в чехле, и разворачивать его для рейда сотрудник пешеходного перехода отказался, аргументировав свое решение тем, что еще зима и для каждого, кому необходимо спуститься в пешеходный переход, включать пандус он не будет.


Второй точкой рейда стала остановка возле Метромоста. Дождавшись подходящего автобуса, в этот раз единороссы попросили помощи у водителя, нажав специальную кнопку, расположенную рядом с дверями автобуса: для Александра развернули пандус и он без проблем попал в транспорт.
- Интересно, что не все водители считают нужным останавливаться на остановках рядом с человеком, который показывает, что ему нужен именно этот автобус. Получается, что люди с ОВЗ должны «догонять» транспорт, торопиться, нервничать. Некоторые водители просто уезжают, хотя прекрасно видят, что Александру нужен был именно этот автобус, - заметил Андрей Бондаренко.
- Это уже не первый случай, когда транспорт просто не забирает Александра. Кто-то аргументирует поступок тем, что в салоне просто нет места, некоторые – уезжают ничего не объяснив, - добавил Илья Бубнов.
Третья точка рейда – остановка у ТЦ «Фестиваль». Здесь партийцы остановили новое маршрутное такси.
Водитель сразу спустился, начал разворачивать аппарель, которая была запечатана и ни разу не использовалась по назначению. 
- В этом маршрутном такси нет «низкого пола», который позволяет попасть в салон сразу с остановки. Здесь достаточно высокие ступени и площадки для коляски нет. Но это не значит, что перевозка людей с ОВЗ не представляется возможной. Сама конструкция маршрутного такси предполагает самостоятельный разбор и установку пандуса водителем, - рассказал Андрей Бондаренко.
Несмотря на то, что развернуть аппарель в этом типе маршрутного такси занимает много времени, водитель не отказался помочь Александру: он разобрал аппарель, показал, как прикручивается пандус.


- Я считаю, что такие рейды нам необходимо продолжить. Но лучше брать представителя из перевозчиков, должен присутствовать специалист. В этот раз нам повезло, что водитель не поленился развернуть аппарель несмотря на сложность конструкции и лимит времени. Для меня как для перевозчика важно, чтобы весь функционал автобуса работал. Это специальные автобусы, которые необходимы людям с ограниченными возможностями. Транспорт должен быть комфортным и удобным для всех, - подвел итоги рейда Андрей Бондаренко.

Добавим, что информацию об итогах рейда единороссы отправят в профильные ведомства. Со стороны активистов «Единой России» будет и дальше осуществляться контроль по устранению выявленных нарушений.
Основные цели партпроекта «Единая страна – доступная среда» – организация постоянного мониторинга реализации государственной программы РФ «Доступная среда» на федеральном и региональном уровнях; содействие совершенствованию российского законодательства в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов; содействие расширению возможностей участия общественных объединений инвалидов в предоставлении социальных, медицинских и реабилитационных услуг людям с инвалидностью и ограничениями по здоровью; содействие раскрытию потенциала и освещению вклада инвалидов в социально-экономическую жизнь страны.

Ссылка для блогов